10 лучших франшиз России в 2022 году — преимущества и недостатки

Бизнес

Как известно, франшиза — это отдельный способ начала и ведения бизнеса, основанный на праве использования модели правообладателя, под его товарным знаком и логотипом, с разработанной интернет платформой, применением всех ноу-хау и рекламных возможностей. Чаще всего, речь идёт о крупных коммерческих брендах и среди лучших франшиз в России их естественно, немало.


За последние десятилетия в России появилось множество франшиз от ведущих компаний, среди которых впоследствии выделились наиболее успешные модели. Ниже мы рассмотрим конкретные преимущества и недостатки топ-10 лучших франшиз России в 2022 году.

топ-10 лучших франшиз России в 2022 году
Источник фото: pro-volhov.ru

OZON – пункт выдачи заказанных товаров

Плюсы: покупатель делает заказ любых повседневных товаров на сайте и получает его в ближайшем пункте выдачи. Франшиза достаточно недорогая. После вычета налогов и расходов на обслуживание пункта, чистый доход составит 150 тыс. руб. Правообладатель предоставит любую необходимую помощь.

Минусы: достаточно жесткая конкуренция, как внутри компании – пункты выдачи растут как грибы после дождя, так и между другими подобными пунктами, например wildberries. Более того ремонт необходимо сделать по стандартам сети и другие расходы увеличивают риск уйти в минус (возможно временный).

Wildberries – пункт выдачи заказанных товаров

Плюсы: франшиза аналогичная Озон, но доход за исключением расходов и налогов 100 тыс. руб.

Минусы: жесткая конкуренция, как внутри компании, так и с аналогичным предложением от OZON. Есть риск уйти в убыток.

Wildberries – пункт выдачи заказанных товаров
Источник фото: myfin.by

СДЭК — франшиза доставки писем и пункта выдачи товаров

Плюсы: письма и товары выдаются и доставляются в кратчайшие сроки. Доход до 150 тыс. руб. Окупаемость через 3 мес. Отлаженная логистика,обучение.

Минусы: конкуренция внутри сети. Вступительный взнос, инвестиции, роялти.

BarbarossA – барбершоп

Помимо парикмахерских услуг, команда выпускает собственный бренд одежды, существует академия барберов, изготавливается профессиональное оборудование для барбершопов.

Плюсы: при полной загруженности салона доход после всех вычетов составит 390 тыс. руб./мес. Разработанный бренд. Услуга востребована в каждом городе.

Минусы: конкуренция более мелких компаний.

220 Вольт – электрооборудование и электроинструменты

Сеть объединяет торговлю, пункты выдачи, сервис по ремонту, интернет-магазин.

Плюсы: правообладатель предоставляет все необходимые маркетинговые исследования, юридическую и рекламную поддержку, разработку дизайна, обучение сотрудников. Окупаемость через 18 мес.

Минусы: вступительный взнос, регулярные инвестиции.

220 Вольт – электрооборудование и электроинструменты
Источник фото: iduvmagaz.ru

Додо-пицца – сеть пиццерий

Все процессы прозрачны и занесены в единую систему, поэтому их легко анализировать. Продукция производится по единой рецептуре и стандартам. Существует фудкорд, доставка, пиццерия.

Плюсы: обучение, полная поддержка правообладателя, готовая реклама.

Минусы: вступительный взнос, роялти, инвестиции, определенные требования к размерам помещения, в случае снижения рейтинга до определенной цифры – договор будет расторгнут.

Ситилаб – медицинские лаборатории

Плюсы: проверенный, работающий бизнес. Предоставляется вся необходимая поддержка, правообладатель выделяет куратора. Логистика, реклама, программное обеспечение.

Минусы: вступительный взнос, роялти, инвестиции, определенные требования к помещению.

Yves Rocher – магазины косметики и парфюмерии

Французская косметика и сеть салонов красоты. Продажа товаров данного бренда, возможность выбора франшизы.

Плюсы: полная поддержка правообладателя, от рекламы, каталогов и буклетов до салона и предоставления кассового аппарата в аренду. Нет роялти. Окупаемость около 3 лет. Нет вступительного взноса.

Минусы: инвестиционный сбор.

Шоколадница – кофейни

Крупная, быстрорастущая перспективная сеть.

Плюсы: помощь в подборе подходящего помещения, обучение, юридические консультации. Пролонгация договора.

Минусы: вступительный взнос, роялти, инвестиции, заключение договора только на 10 лет.

Шоколадница – франшиза кофейни
Источник фото: Группа компаний «Шоколадница»

Fix Price — это международная сеть магазинов для всей семьи

Магазин с широчайшим ассортиментом и низкими фиксированным ценами.

Плюсы: стабильное партнерство, высокая посещаемость, рекламная поддержка, обучение, поставка товаров.

Минусы: строгие требования к помещению, франшиза предоставляется на 3 года, инвестиции, роялти.

Можно сделать вывод, что с одной стороны приобретение франшизы, т. е. готового бизнеса и узнаваемого бренда значительно облегчает старт и дальнейшую работу. С другой, достаточно большое финансовое бремя и строгие стандарты, и требования.

Напомним, ранее «Финбиз» сравнивал варианты открытия собственного салона красоты, назвав достоинства использования для этой цели франшизы, а также собственного бизнес-плана.

Александр Авдеев
Оцените автора
Добавить комментарий